СТАТЬ ЛУЧШЕ -
ЗНАЧИТ СТАТЬ ХУЖЕ
Статья о том, к чему приводит стремление стать лучше
Продолжаем разговор про парадоксы. В последнее время, я очень часто встречаю посты, в которых мамы с гордостью пишут о школьных заслугах своих детей, в качестве доказательства выкладывая полученные ими грамоты, дипломы и прочие документы, констатирующие факт соответствия ребенка всем общепринятым мерилам успеха. Родителю, ослепленному свечением этого "успеха", подобные достижения кажутся важным этапом в развитии ребенка, но для него самого, мало что осознающего, а лишь чувствующего, они станут практически приговором к несчастной жизни.

Вот две установки, которые впечатаются в БЕСсознательную память ребенка в результате такого подхода к вопитанию:

1️⃣Моя ценность зависит от соответствия определенным "стандартам качества". Есть критерии, определяющие мою полноценность;
2️⃣Без достижений я сам (-а) по себе ничего из себя не представляю.

Есть ещё и третья установка, вытекающая из двух первых: "Быть собой - не выгодно". Каждая последующая похвала родителя заставляет ребенка утверждаться в правильности принятых установок.

Что в результате?
1️⃣Ребенок превратится во взрослого, не представляющего своей жизни без гонки за достижениями;
2️⃣Неудача воспринимается им крайне критично и вызывает сильное чувство неполноценности
➕или он будет жить в режиме "откладывания жизни" поскольку испытывает сильный страх ошибиться и не получить ожидаемый результат.

В любом стремлении стать лучше зашифрована возможность стать хуже. "Лучше - хуже" - это критерий, который неимоверно мал по сравнению с масштабами человеческой природы. Готовность поместить человека в "клетку этого критерия" - преступление против его самобытности.

Только способность быть собой позволит человеку проживать счастливо СВОЮ жизнь. Эта способность отменяет любые критерии, потому что для уникальности нет ни одного шаблона.
Made on
Tilda