Двусторонняя адаптация. Как на самом деле человек приспосабливается к жизни и о чём нам забыли рассказать.
Типология психологических проблем. Какие проблемы могут беспокоить человека? Карта человеческих переживаний.
Универсальный человек. Почему общество до сих пор не признаёт разности людей. Препятствия к осознанию разности. Как человек теряет связь с собой?
Сравнивающее мышление. Как оно формируется. Как оно работает. Симптомы и последствия сравнивающего мышления.
«Контекст человека». Что это такое? Какие существуют виды контекстов. Почему человек не может существовать вне контекста.
Кто такой психолог? Какова роль психолога в процессе психотерапии? На что влияет психолог и что он может контролировать?
Что такое психотерапия? Для чего психотерапия? Каковы функции психотерапии? Что считать результатом психотерапии?
Личность психолога. Почему личность психолога имеет большое значение. Для чего вы занимаетесь психотерапией? Ценности и смыслы психолога. Образ жизни психолога.
Отношения с клиентом. Кто для вас клиент? Как выстраивать взаимоотношения с клиентом? Этический кодекс психолога. Почему отношения с клиентом составляют саму суть психотерапии?
Сессия. Структура сессии. Задачи отдельно взятой сессии. Творчесвтво, опирающееся на систему знаний? Как найти баланс между гибкостью и консервативностью?
Диагностическая сессия. Принципы построения. Диалог с клиентом для выявления его индивидуальных особенностей и наиболее актуальных проблем.
Самоценность. Что это такое? Как формируется самоценность? Чем отличается здоровая самоценность от компенсаторной?
Ценности и смыслы. Как они взаимосвязаны? Почему человек не может жить без смысла? Почему смыслы не могут быть универсальными и уникальны для каждого человека?
Последствия отсутствия смыслов и неудовлетворённых ценностей. Как множество человеческих переживаний связано именно с отсутствием или потерей смысла?
Чувства, мысли и другие психические процессы. Как негативное отношение к психическим процессам становится отдельной значительной проблемой человека. Убеждения о чувствах.
Дазадаптивное и адаптивное взаимодействие со своими чувствами и мыслями. Избегание и проживание чувств.
Внутренние процессы как функции. Почему у чувств может быть функциональное назначение? Как человек использует чувства для достижения тех или иных целей?
Обзор назначения наиболее распространённых чувств: тревога, обида, чувство вины. Чем можно заменить негативные чувства?
блок «Исследование человеческих проблем»
Программа курса «Искусство психотерапии»
Программа
курса «Искусство психотерапии»
блок «ПСИХОЛОГ И ПСИХОТЕРАПИЯ»
Терапия соответствия себе. Почему человеку важно жить в соответствии со своим психическим контекстом. Как подвести клиента к изменению образа жизни? Терапевтические инструменты.
Терапия, сфокусированная на осознании разности. Обзор и общие принципы. Терапевтические инструменты. Диалоги с клиентами.
Логотерапия. Обзор и общие принципы. Терапевтические инструменты.
Адаптационная терапия. Работа с убеждениями о чувствах и других психических процессах. Особенности поведенческих изменений для проживания чувств.
Функциональная терапия. Терапевтические инструменты. Диалоги с клиентами.
блок «МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ»